СТРУКТУРНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПАТТЕРНОВ

 

Бесшовные паттерны очень популярны на стоках, но далеко не все стокеры умеют делать их продающимися. Мы решили написать ряд статей, в которых посмотрим на паттерны для стоков с непривычной стороны. Поэтому мы не будем говорить о том, как правильно обрезать узор и технически подготовить его к загрузке на микростоки. Наша задача — подумать, что побуждает покупателей выбирать тот или иной паттерн.

 

Начнём со структурного построения паттернов. Многие новички сталкиваются с проблемами в этом вопросе. На стоках часто можно увидеть паттерны с композиционными ошибками, которые снижают качество как превью, так и размноженного узора. А так как выбор в нише очень большой, на такие работы маленький спрос и они не продаются. В топы пробиваются только грамотно сделанные работы.

Мы подготовили эту статью по материалам лекции Анастасии Черновой. Лекция проходила на нашем канале Creative Course, запись по ссылке. Анастасия окончила МГТУ им. Косыгина, уже 10 лет работает художником-орнаменталистом и знает о построении паттернов всё и даже больше. В этой статье лишь частица этих знаний.

 

Построение паттернов


 Создание паттернов можно разделить на два больших этапа:

  • отрисовка элементов (мотивов);

  • распределение этих элементов по рабочей области (тайлу);

 
С отрисовкой мотивов в целом всё понятно. Это творческий этап. Каждый автор рисует в своём стиле и на свои темы. Мы не будем сейчас касаться этого вопроса.
 
Поговорим о втором этапе. Все паттерны можно разделить на статические и динамические. Они передают разные эмоции и настроение. Когда выбираете схему для конкретной задачи, подумайте какое настроение вы хотите передать.

Статические паттерны


Спокойные, стабильные, неподвижные, ненавязчивые. Такие паттерны вы можете увидеть на детских пелёнках, в оформлении интерьера, на задниках веб-сайтов. Почти всегда такой паттерн не привлекает внимания, если не рассматривать его специально.
 
В статических паттернах все мотивы одинакового размера, находятся на одинаковом расстоянии друг от друга и при этом одинаково ориентированы в пространстве.

Ниже предложены схемы с подборками паттернов. Эти картинки использовались в презентации нашего вебинара. Для тех, кто не смотрел — рассказываем. В каждой из этих подборок есть картинка с треугольничками — она и является примером нашей схемы. На примере статики мы видим, что треугольнички имеют одинаковый размер, одинаково удалены друг от друга и имеют один поворот, как бы, смотрят в одну сторону.

 

Динамические паттерны


Передают движение, пульсацию, энергию. Бывают разные степени динамики. Первые три типа — слабая динамика. Следующие три — средняя динамика. Седьмой — самый динамичный и эмоциональный. Чем больше внимания вы хотите привлечь к узору, тем более динамичную схему надо использовать.

Виды динамики:

 

Схемы — это только один из способов создания паттернов. Но как база для начала — отличный вариант. С опытом вы научитесь делать композицию интуитивно.


Начинайте с простых мотивов и постепенно переходите к более сложным. Бесшовные паттерны — это неисчерпаемая тема. Экспериментируйте и пробуйте новое. И тогда вас ждёт успех!

Кстати, друзья, если вы не смотрели наш вебинар «Продающие паттерны», возможно сейчас самое время это сделать. На вебинаре Александра Сабельская и Анастасия Чернова анализируют работы и разбираются, как делать крутые и продающиеся паттерны.