Разбор портфеля

Камилы @mila_leev
Сегодня разбираем портфель mila_leev. Камила рисует на стоки 5 лет. Первые два года она училась сама и на курсах, а потом 3 года занималась стоками нерегулярно. Сейчас снова вернулась в строй и старается рисовать и грузить активно: примерно 20 картинок в неделю. В портфеле в основном акварель, но есть и вектор. В портфеле преобладают природные мотивы: много зверей, птиц, растений.

Портфель Милы:
То есть, автор уже со своим сформировавшимся стилем и хорошим темпом работы. Сейчас Камилу не устраивает уровень дохода, особенно после реформ Шаттерстока.

Мила, мы с тобой солидарны. К сожалению, Шаттерсток поставил всех авторов в условия, когда по сути надо бежать в два раза быстрее, чтобы сохранить текущий уровень. Решение скорее лежит в расширении рынка сбыта. Как нам известно, Камила уже начала осваивать Adobe и Creative Market.

Начнем с сильных сторон портфеля:

  • сформировавшийся стиль. Автор уже определился с темами и стилем: отмечает, что по душе реализм, в том числе векторный, и акварель. При достаточном терпении и любви, векторный реализм – перспективная техника. Акварель, несмотря на высокую конкуренцию, по-прежнему популярна. Ее используют для оформления домашнего текстиля, приглашений, открыток, предметов интерьера, упаковки, принтов для одежды и т.д.
  • хороший темп загрузки. 20 работ в неделю при частичной занятости – отлично.
  • автор старается использовать потенциал своего портфеля: делает большие наборы, а из них паттерны, баннеры и т.д.

Так как портфель у автора смешанный, пройдемся по акварели и вектору отдельно, хотя по сути рекомендации будут относиться ко всем работам портфеля. Акварель В целом, акварель хорошая. Есть большие наборы, которые потом размножаются на симиляры. Стратегия рисовать большие качественные наборы – правильная, но и симилярить надо с умом) По запросу watercolor fishes рыбки автора не только находятся на первой странице выдачи, но и вообще на самом первом месте, обогнав 623 работы!
Cамое странное в этом то, что в ключевых словах Камилы к этой работе вообще нет слова fish. Покупатель брал эту иллюстрацию по запросам watercolor, sea, tropic, animal.

К счастью, оно есть хотя бы в описании. Если бы не уровень мастерства автора, работа могла бы утонуть. О ключевых словах мы еще поговорим.
Однако, так повезло не всем акварельным работам, и многие не продаются по ключевым словам. Попробуем понять, почему.

1. Композиция и цветовой баланс

В портфеле Милы много симиляров, в том числе акварельных паттернов. Сама по себе мысль верная: такие паттерны по-прежнему популярны. Природные мотивы мы встречаем в предметах интерьера, домашнем текстиле, на упаковках (пищевой продукции, подарочных пакетах, косметики и др.), их же можно встретить на канцелярии и принтах для одежды. В общем, рынок сбыта определенно имеется.

Однако, если проверить ключевые слова, то можно сделать вывод, что большинство паттернов продаются случайно или не продаются совсем. Можно предположить, что это происходит, в том числе из-за композиции, которая часто выглядит несбалансированной.

В паттернах важен ритм и целостность картинки. При изготовлении паттернов есть много приемов: можно поворачивать элемент, менять его размер, цвет, угол наклона. Но главное, чтобы глаз воспринимал его как гармоничное целое.

Попробуй посмотреть на свой паттерн как бы издалека и немного расфокусировав взгляд. В нем не должно быть очевидных «прорех» и слишком ярких цветовых пятен.

На паттерне с малиновкой использован лишь один элемент: малиновка. И один прием: поворот элемента.

Этот паттерн выглядит скучно. Здесь нет дополнительных элементов, которые могли бы заполнить «воздух» между птичками, и создается впечатление, что и сами птички повернуты и размещены в пространстве хаотично, как придется.
Если мы «расфокусируем» картинку с помощью фильтра, то заметим очевидный дисбаланс: пустой «коридор», разные расстояния между птичками.
Та же проблема есть и в паттерне с цитрусами. В левом верхнем углу явно неудачный стык одинаковых элементов.

Поэтому, несмотря на хорошее исполнение отдельных элементов набора, симиляры проигрывают конкурентам.
Еще один пример: малиновки в осенних листьях. Здесь Камила использует дополнительные элементы – листики, но им тоже не хватает некоторой «равномерности» распределения. Они будто торчат из птички под разными углами.
Малиновка сама по себе очень симпатичная и колоритная птичка. Ее обожают в Европе и действительно часто изображают в природных сюжетах.

Кстати, может быть интересно, что, несмотря на то, что малиновку можно при желании наблюдать в течение всего года, она стабильно ассоциируется больше с весной, чем с осенью. А все потому что на заборах у садоводов она появляется очень рано, у человеческого жилья ее проще увидеть в апреле, чем в сентябре;) Поэтому с малиновкой в иллюстрациях много весенних сюжетов, а в Великобритании этот пернатый дружок традиционно связан с Рождеством!

Выдача по поиску акварельных малиновок подтверждает эту нехитрую орнитологическую теорию) Мы видим малиновок с весенними садовыми цветами или рождественскими веточками, а также в составе набора с другими птицами.

Зная эту любопытную тематическую связь, автор может сделать симиляры со своей малиновкой. Например, нарисовать рождественский набор, паттерн и открытки.


Также можно нарисовать набор весенних или лесных птиц по аналогии с рыбками.
Если тебе нравятся паттерны, изучи портфели:
Она большой специалист по паттернам. Кстати, Алена рассказывает все тонкости их создания на нашем курсе «Паттерны». Там есть целая глава о композиции).
Портфель Тони будет особенно полезен, потому что там много акварели, и в творчестве Тоня тоже часто обращается к природным мотивам.
С цветами у автора все отлично, но в случае сложных симиляров тоже бывает дисгармония. В паттерне с жирафами сами жирафы, собственно, немного теряются в листьях, а их ноги почти сливаются с белым фоном. Этот момент стоит учитывать при обработке.
2. Ключевые слова и заголовок

Важный момент, который может как помочь, так и притопить продажи — заголовки и ключевые слова.

Выше уже рассматривался пример, когда в большом сете с рыбами в ключевиках не обнаружилось, собственно, рыб :) Вернемся к цитрусовому паттерну.
Название Hand drawn watercolor illustrations of oranges fruits set не отражает главной сути картинки – это в первую очередь бесшовный акварельный паттерн c мандаринами и апельсинами)

В названии нет ни pattern, ни background, но есть слово set, которое в данном случае практически бесполезно, потому что по запросу «набор» покупатель и возьмет набор разных изолированных фруктов. А вот слово «мандарин» неплохо бы добавить.

Название должно сжато и точно описывать работу, причем с сути лучше начинать. Можно написать что-то вроде:

Oranges and tangerine slices watercolor seamless pattern. Background with fresh tropical fruits.



Я также размышляла, почему по ключевым словам не продавался большой осенний сет с малиновкой:
Для начала стоит проверить запрос «watercolor autumn set». Покупатели ищут листики, веточки, грибочки, ягодки, урожай) В общем, сет Камилы не выбивается из этого ассортимента.
В чем же дело? Предполагаю, загвоздка может быть в том числе в заголовке или ключевика:

Watercolor Autumn set with leaves, mushrooms. Maple, Oak, Horse chectnut, Birch, Rowan Ash, Acorn, Chestnut, Almond, Fly agaric mushrooms, Orange-cup Brown-cup boletus, Chanterelle, Snail, Robin bird

Что можно сказать:
  • Во-первых, заголовок напоминает перечисление ключевиков. Если честно, стоки такое не очень любят и иногда даже ругаются при загрузке)
  • Во-вторых, тут много сложных наименований типа Orange-cup Brown-cup boletus. С одной стороны, это неплохо, так как при специфическом запросе картинка автора обгонит конкурентов, но с другой стороны, давайте подумаем, кто обычно выступает покупателями на стоках? В 9 из 10 случаев это не специалист по ботанике, а дизайнер, который ищет что-то симпатичное для оформления продукта или владельца магазина, которому надо сделать тот же самый симпатичный продукт: салфеточки, подушечку или скатерть) И искать он будет не такие тонкости как Horse chectnut, Birch, Rowan Ash, а скорее нечто простое вроде Autumn forest leaves. А слова forest в названии и нет.
  • Все тонкости можно уточнить в ключах. И тут, несмотря на то, что в сете определенно есть мухоморы, в ключах мы fly agaric не найдем. Зато здесь есть слова, которые на самом деле слабо связаны с картинкой. Маловероятно, что кто-то купит этот сет по запросу food, например. А вот слова wood, woodland были бы совсем не лишними.
Тем не менее, этот сет находится на второй странице поисковой выдачи по запросу autumn watercolor, но он явно может продаваться лучше и чаще после работы с ключевиками ;)
Еще один пример. Название паттерна с жирафами, о котором уже шла речь выше: «Watercolor giraffe with banana tree ravenala tree areca palm philodendron leaf bamboo leaf seamless pattern».

Равенала, арека и филодендрон бамбу! Звучит как заклинание для немедленного призыва ботанического демона в круг из бамбуковых листьев!)
Так что если наш покупатель не колдун из джунглей, он скорее поищет для своей подушечки и шторки что-то вроде watercolor pattern with giraffe and tropical leaves;)



3. Темы

Учитывая интерес автора к реализму и неплохое владение акварельной техникой, можно посоветовать подумать над тематическим расширением. Камила, вероятно, сама задумывалась над этим, и только нехватка времени мешает заняться новыми нишами как следует.

  • Мы уже говорили про связь малиновки и весны) Можно попробовать рисовать природные мотивы, связанные с другими сезонами: зима, весна, лето. Сюда же включить праздники: Рождество, Пасха. Нежность акварели хорошо подходит для оформления праздничной продукции. Сама по себе природная ниша довольно плотно заполнена, поэтому здесь нужно поискать «фишки». И, конечно, здесь придется хорошо и много симилярить, чтобы временные затраты на изначальный набор окупали себя.

  • Также акварель может быть использована для сферы красоты и моды, тем более в портфеле есть работа с обувью и аксессуарами, которая продавалась по ключам. Акварель используется в оформлении меню и ресторанном бизнесе. Но нужно учесть, что иллюстраций по запросу watercolor food уже довольно много: более 300 000, поэтому придется подумать над оформлением набора.

Акварель часто используется для digital scrapbooking, а большие наборы продаются на Creative Market. Тем более, Камила уже начала оформлять продукты для своего магазина. Здесь же можно посмотреть, как их подать.

Вот один из сетов из подборки «Популярного»: большой Рождественский набор.
Такой Камила уже вполне может нарисовать. Главное, хорошо его подготовить: качественно «вырезать» элементы, а мокапы как раз могли бы продемонстрировать паттерны и другие симиляры на разных предметах.


Рекомендации для Камилы:

  1. Обращать внимание на ключевые слова и заголовок. Не усложнять их, не превращать в перечень терминов, представлять себя на месте простого покупателя и не забывать вписывать самые главные слова и в заголовок, и в ключи!

  2. Прокачивать навык симиляторства. Непродуманные симиляры только отнимут время. Пока наборы отдельных элементов выходят заметно сильнее, но если работать с композицией и следить за цветами, открывается большой потенциал.

  3. Расширять тематический охват.



Вектор

Перейдем к векторной части портфеля. Она пока небольшая и в некотором смысле дублирует акварельную. Почти все, что сказано об акварели, будет справедливо и здесь, поэтому подробно рассматривать некоторые моменты не будем.


1. Ключевики и описания.

Все то же самое. Паттерн с фламинго: watercolor, marker, vector, cute. В заголовке много мешанины, которую надо упорядочить.

2.Цветовой дисбаланс.

Паттерн с фламинго или осенние листья на черном фоне – контраст явно бьет по глазам. В целом, с цветами в портфеле все хорошо, это скорее частные случаи, чем правила, поэтому подробно здесь не останавливаемся. Но забывать о цветах нельзя. Фон на то и фон – он не должен соперничать с главным объектом.


На примере работа из портфеля Hanna Kh.
Главный вопрос в векторном секторе будет скорее такой: стоит вектором ли дублировать акварельные работы? Тем более, что это довольно кропотливый труд.


Проверим запрос, например, vector tropic

Что ж, более миллиона результатов в выдаче должно, пожалуй, сообщать, что эта ниша – для отважных) Проще говоря, рублевые места заняты)

С другой стороны, работы в том же стиле, что у Камилы, есть. Например, у Daiquiri или berry2046. Здесь близки и темы, и техника.
А вот сет Камилы:
С количеством и разнообразием все в порядке, но доработка нужна скорее в техническом плане: контраст, цвета и силуэты. Некоторые цветы почти сливаются в одно цветовое пятно. Сам по себе сет хороший, но при уровне конкуренции в нише «миллион картинок» придется прокачиваться. Листья монстеры, банана и цветы орхидеи уже изображены столько раз, что покупатель пресыщен выбором. Ему нет необходимости листать множество страниц в поисках хорошего контента, поэтому высока вероятность, что до работ чуть послабее он просто не доберется.
Для примера еще иллюстрация из портфеля NataliaKo Мы видим, что уровень детализации здесь сложнейший.
Векторные симиляры скорее всего не оправдывают себя опять же из-за некоторой простоты. Вот сет Камилы с пионами:
И вот симиляры. Здесь та же цветовая проблема: если слега расфокусировать взгляд, пионы сливаются в розовое пятно. Сами композиции не то чтобы плохие, но скучноватые.
Вот примеры более трендовых решений: паттерны от Yumeee, Liliya Sudakova, баннер от HstrongART
Пока векторные работы из портфеля Камилы не оправдывают возложенные на них финансовые ожидания скорее всего именно в силу техники исполнения, хотя само направление мысли верное: большие сеты и симиляры из них)

Не всегда выдержана в едином русле стилистика и детали. Например, в сете африканских животных виден совершенно разный уровень детализации растений. У зверей та же проблема: если зебра ближе к реализму, то лев явно стилизован. Бросается в глаза странная неестественная поза жирафа. Сочетать реализм и стилизацию в рамках одного набора не стоит, чтобы у покупателя не возникало ощущение диссонанса.
Что можно предложить, если хочется осваивать вектор и не хочется менять темы:

  • Учитывая, что автор явно не против многочасовой кропотливой работы, можно попробовать усложнять свой акварельный реализм, а также осваивать меши и градиенты и при желании двигаться в сторону совсем хардкорного реализма, как у Natykach Nataliia. На таком уровне можно рисовать сплошь наборы изолированных элементов, и они будут разлетаться)
Можно, наоборот, упрощать и уходить в стилизацию. Рисовать милых зверят, например, как JungleOutThere. Однако, я так поняла, что автора больше привлекает реализм, поэтому это поле можно оставить для экспериментов.
  • Компромиссом могут быть довольно интересные решения, ключ к которым опять же лежит в плоскости работы с цветом и композицией. Посмотрим на работы из портфеля HstrongART. Баночки, кстати, рисовать не обязательно: взгляните на цветы и листья: как сочно и стильно они выглядят. Такие заготовки охотно берут для рекламы, технически они уже вполне автору по силам.
Резюме

Итак, основные причины того, что пока отдача от работы на стоки меньше, чем Камиле хотелось бы:

  1. Сложные симиляры. Их маловато и пока они проигрывают и сетам автора, и симилярам сильных конкурентов. Безусловно, большие сеты изолированных элементов – это зе бест, но если работа над ними отнимает много часов, то с точки зрения «вклад-отдача» без хороших симиляров не обойтись. Эту сторону нужно планомерно прокачивать, не стараясь взять количеством.

  2. Работа в переполненных предложениями нишах. Придется искать какие-то интересные фишки: добавлять новые элементы к своим наборам; думать, как подать тему, следить за трендами.

  3. Ключевые слова и заголовки. Это исправить легко.


Рекомендации Камиле:

  1. Из того, что можно сделать сразу: пересмотреть заголовки и ключи. Многие работы будут продаваться лучше, потому что их начнут находить по запросу. Если на Shutterstock порядок ключевиков не имеет значения, то на Adobe, например, это критично. Поэтому работать с ключами внимательно!

  2. Расширять тематический охват. Оценивать нишу по освоенности. Если в выдаче по запросу более миллиона результатов, понимать, что пробиться в топы непросто.

  3. Следить за трендами. В плотно забитых нишах это важно. Один и тот же предмет, (например, те же акварельные или векторные цветы) можно подать по-разному: современно и не очень. Играет роль все: выбор цвета, шрифт, вид продукции (одно время были чрезвычайно популярны свадебные приглашения). Здесь поможет только насмотренность и неусыпное бдение за рынком;)

  4. Симилярить от души, но делать симиляры более сложными. В портфеле сейчас есть для этого абсолютно все исходные данные, но немножко не хватает навыка композиции и понимания, как красиво все сочетать)

  5. В портфеле можно миксовать и вектор, и растр, но в плане вектора не стоит пытаться брать количеством. Если ниша заполнена, то лучше прокачивать качество. Это будет медленнее, но вернее :)