Разбор портфеля

Наташи Козьминой
Сегодня с вами Александра Сабельская и я разбираю портфель победительницы нашего конкурса — Наташи Козьминой. Портфель состоит из качественной акварельной иллюстрации. Вся иллюстрация растовая — вектора в портфеле нет. Все картинки кликабельны.
Наталья грузит на Шаттр не больше года, я думаю около 10 месяцев. Есть продажи. Честно признаться, я немного зависла на Наташином инстаграме. Для тех, кто ищет уютную акварель — ссылка.

Обычно я рассматриваю стили автора, чтобы понять на каком этапе поиска он находится, что даётся автору лучше всего, перспективней всего и, в итоге, выбираю направление в котором рекомендую автору дальше работать.

В случае Наташи всё однозначно — акварель! Да, к тому же, очень и очень качественная! Такую акварель часто увидишь на товарах, где важен реализм. Я почему-то сразу подумала о книжке юного грибника с подробными схемами :)
Также хороший вариант: упаковка еды . В общем — клиентский рынок у нас есть и он довольно большой. Чаще всего дизайнят акварелью открытки, то есть цветочки, абстракт. Но это может быть просто популярно среди авторов,которые рисуют акварелью.

Поэтому я пошла смотреть запрос на Шаттре. Сделала запрос watercolor design.
Работ там, как и стоило полагать, много. Почти 5 миллионов изображений. И оказалось, тут то же самое, популярный акварельный контент: цветочки и абстракт. Тут для Наташи есть два пути развития, учитывая уровень качества её акварели: либо удариться в цветы и абстракт, либо искать более узкую акварельную нишу. Под «удариться» я имею в виду стать цветочным, либо абстрактным монстром. Как, например, автор Karma3, так любит акварельные цветочки, что сделал почти 10 000 картинок за чуть больше года нахождения на Shutterstock.
И таких авторов очень много: moonshome
Или как автор Mari Dein
Которая сделала больше 10 000 абстрактных картинок. Конечно, сейчас такие симиляры нужно грузить с осторожностью — Shutter стал капризным, но, при должной осмотрительности, грузить можно. Я привела в пример именно этих авторов, потому что их работы висят на первой странице по запросу watercolor design и работы продаются, а значит — востребованы. Вот ещё один автор, к которому стоит присмотреться: Lera Efremova делает цветочный абстракт.
Смысл такой: делать работы с одним уклоном, чтобы и лучше свою нишу раскрыть и покупатели будут знать что искать в этом портфеле.


Говоря про более узкую акварельную нишу я имела в виду, например, раскрыть тему животных, как тут сделал автор krisArt
или тему предметки, как сделала небезызвестная Пим Лена :)
Например, Наташа, порисовала грибочки, но наборчики, всё же, маловаты.

Хотя из имеющегося в портфеле можно уже собрать неплохой набор.
А в запросе mushroom watercolor смотрите какие наборы:
Но это если придираться к Наташиному портфелю. Глобально, она идёт верным путём: красиво рисует, стабильно наполняет портфель, старается раскрыть тему. Видно, что рисует анализируя запрос, подсматривает композиционно удачные решения. Хочется сказать - большая молодец!

Теперь давайте немного посмотрим на то, что у нас продавалось и, главное, почему продавалось.

Лучок.
Должна поздравить Наташу с тем, что работа висит на первой странице по запросу onion, а там, как ни крути, 121 тысяча иллюстраций. Здорово! Как мы можем помочь себе?

Например, оценить работу, которая по рейтингу выше и посмотреть, что можно добавить в нашу работу. Я вижу, что будет нелишним нарисовать кольца лука, дольки и разрезанный лук, добавить красный лук. :)
Продавалась картинка с метлой. Скорее всего, метла была нарисована к осени как инструмент для подметания улиц, но я сейчас читаю Гарри Поттера и для меня — это средство для передвижения :)
В запросе про метлу больше работ — почти 100 000 иллюстраций
И наша метла совсем не наверху, думаю, продавалась она не очень много раз. Как мы можем себе помочь? Вообще, по запросу большую популярность имеют мётлы для уборки в помещении. Но почему бы не захватить смежный запрос?

Нарисовать ещё мётлы и метёлки с совками? И засунуть эту метлу туда. Либо раскрыть тему уличных мётел, сделать разные варианты, чем сказочней — тем лучше. Как, например, вот тут
А ведь это всё плавно перетекает в Хеллоуин (если добавить соответствующие предметы), либо в садоводство. То есть стоит рисовать не только одну одичночную метлу, но и рассматривать разные применения.


Рассмотрим последнюю работу, в моей выборке, которая тоже продавалась. Все работы из портфеля смотреть смысла нет, принцип анализа всегда один и тот же. Работа продавалась по запросу oat, то есть «овсянка».

Овсянка
В запросе всего 22 тысячи иллюстраций. Важно понимать, почему работу купили? В работе есть что-то уникальное, чего не хватает покупателю, что-то ценное для него? Или работу просто заметили в новом и схватили? Я, к сожалению, не нашла работу в запросе ни в новом, ни в релевантном. Полагаю, что её мало раз купили. Но у нас же есть запрос, верно? Где мы можем увидеть, чего не хватает покупателям, что для них ценно. Например, я вижу, что покупатели любят овсянку в миске или, вместе с ней, располагают ещё другие крупы и зёрна..


Но иногда важнее узнать не то, почему работа продавалась, а почему она не продавалась. Или продавалась очень мало и её не находили по ключевому запросу. Для этого я решила выбрать работу с морскими животными
И, пожалуй, одно из самых важных в этой работе (что, кстати, и в других проскакивает) — это слабое описание. Описание работы начинается с "Watercolor hand painted realistic elements isolated on white background, то есть, буквально, «реалистичные акварельные элементы на белом фоне». Но это описание же ни о чём не говорит. И только потом вы добавляете, что тут есть рыба, креветки и лобстер. Иногда важнее описать конкретно, что тут нарисовано, то есть не просто рыба, а дорада, скумбрия.

Очень рекомендую пройти «Стоки. Точка взлёта», там я говорю о том, как качественно описывать работы.

Как проверить, что лучше написать не только «рыба», но и конкретный запрос. Вот, например, запрос по акварельной рыбе:
Легко заметить, что тут преобладает не та рыба, которую пора есть, а красивая из аквариума или из кораллового рифа. Хотя, конечно, попадается и та, что у нас нарисована. НО! Посмотрев на них, мы видим, что работы брали по запросу «акварель, рыба, лосось»
Кстати, зашла на запрос «краб»
и заметила, что акварельные крабы тут есть, но они всё со спины, а не с животика :)
Обычно, в конце разбора я рекомендую несколько тем, которые подойдут конкретному автору и потенциально будут продаваться. При условии, что автор будет следовать рекомендациям :)
Я долго мучилась писать об этом или нет. Не хочется навязываться, будто это реклама, но я дорожу своим продуктом и не могла не заметить Наташиного желания делать паттерны. И некоторые очень удачные
а над некоторыми ещё нужно поработать. Потому что вот эта полоска в середине очень бросается в глаза, получается, если размножить паттерн, он будет с полосками, и не будет восприниматься как целостное бесконечное переплетение красивых голубых цветочков.
Ниже примеры паттернов, которые будут размножаться без полосок:
То есть надо понимать, что выйдет, когда паттерн будет размножен. Была ли там запланирована полоса или цель была сделать бесшовный переплетённый паттерн (как последнем в примере), который должен полностью равномерно покрыть поверхность