Разбор портфеля

Вали smart_picture
Сегодня разбираем портфель Вали. Валя рисует векторные иллюстрации и отдает предпочтение изометрии. На стоках она чуть больше года, но совмещает их с основной работой и не занимается ими все свободное время. Рисует по мере сил и желания. Грузит примерно 20 картинок в месяц, но отдача пока ее не радует. Ничего, мы здесь, чтобы это поправить;)

Изометрию Валя выбрала, потому что она напоминает ей конструктор, а по специальности она инженер-проектировщик, и в этом стиле она видит нечто, близкое и понятное.

Это важный момент: человек делает то, что ему по душе, а не выбирает изометрию, потому что «модно». Значит, шанс преуспеть уже повышается.
Также отмечу, что Валя не проходила никаких специальных курсов по иллюстрации и за плечами у нее нет художественной школы.

Учитывая эти факторы, можно сказать, что этот стокер еще на старте. Это тоже плюс, потому что в начале пути намного проще научиться обращать внимание на нужные акценты и исправлять недочеты. Стокеры со стажем как раз страдают от того, что доходят до плато и действуют по накатанной, глаз замыливается, а мотивация снижается. Валино плато еще далеко, а воодушевиться на этом этапе проще)
Начнем с сильных сторон Валиного портфеля:

  • трендовый стиль. Сама по себе изометрия скорее всего, еще долго сохранит свои позиции. При этом, несмотря на всякие вспомогательные плюшки, изометрия остается не самым простым стилем для освоения. То, что автор взялся за нее, и она ему по душе, будет плюсом.
  • разнообразие ассортимента. Видно, что Валя не боится пробовать себя в изображении разных областей. В ее портфеле есть и люди, и здания, и транспорт, и интерьеры. Нет явного «застревания» на чем-то одном, и это отлично!
  • есть как наборы, так и цельные иллюстрации на разные темы: сюжеты: свидание, поход, учеба, культура и др.


Теперь пройдемся по местам, на которые нужно обратить внимание:

1. Цвет

Первое, что бросается в глаза: цвет. С цветом надо работать. Он сразу задает настроение всей иллюстрации, в общем потоке иллюстраций это то, за что цепляется глаз покупателя. Сейчас гамма бледная, приглушенная, «грязная». Возьмем, к примеру, иллюстрацию домика на воде под названием «House on the water. Vacation in hot countries». Давайте сначала попробуем представить ее настроение. Чемоданы и парео, кокосы и «баунти», тропический рай, мальдивское бунгало!
А теперь посмотрим, куда меня зовут.

Признаюсь, трудно вообразить, что меня приглашают отдохнуть в домик на лагуне) Зато у нас есть иллюстрация для статьи «Мальдивы: ожидания vs реальность». Шутка, конечно, но все же с цветами надо попрактиковаться. Потому что проблема общая для всех иллюстраций портфеля.

Валя, вот несколько советов:

  1. Используй чистые цвета. Посмотри на портфель Ирины Стрельниковой (shutterstock.com/ru/g/Irina+Strelnikova), которая тоже рисует изометрию. Спокойный и деловой настрой передается за счет использования холодных цветов, но они яркие, приятны глазу и находятся в балансе с контрастными акцентами.

  2. Если тебе сложно подбирать цвета самой, используй готовые палитры. На сайте flatuicolors.com ты найдешь сеты, где все оттенки уже сочетаются друг с другом. Пока попробуй действовать в рамках одного набора на иллюстрацию. Не смешивай цвета из разных сетов в одной работе, но используй разные оттенки и тона цветов из выбранной палитры.

  3. Когда рисуешь иллюстрацию, подумай, с какими цветами связано настроение, которое хочешь передать. Отдых в тропических странах явно будет ассоциироваться с лазурным, песочным, бирюзовым и т.д.
    Твои иллюстрации сразу заиграют новыми красками!

Кстати, у Вали в портфеле есть иллюстрации, где она явно начала эксперименты с цветом. Пока их мало, но так уже намного лучше!
2. Сюжеты

Теперь пройдемся по сюжетам. При всей актуальности, изометрия – специфический стиль. Давайте посмотрим, что на первых страницах выдачи по запросу Isometric.
Легко заметить, что иллюстрации в стиле изометрии в основном изображают процессы: бизнес, IT, логистику, торговлю, науку. Часто используется сюжет «человек-технологии».

И сами изометрические человечки редко чиллят) Обычно они заняты учебой, работой, ислледованиями, бизнесом и своими изометрическими стартапами.

Даже связанная с отдыхом иллюстрация (Andrew Krasovitckii) навевает мысли о бизнесе в туристической отрасли.
То есть, изометрия сильно связана с деловой сферой.
Поэтому Валины решения изобразить в изометрии, например, сцену свидания или отель для животных – довольно интересны (правда, иллюстрацию со свиданием у моря покупатель рискует вовсе не найти, а почему — объясним ниже).
Нельзя сказать, что они не имеют прав на существование, но давайте проверим запрос «свидание изометрия». На первых страницах мы снова увидим по большей части технологии, которые помогают сердцам воссоединиться.
Идея с отелем для животных неплоха. Во-первых, в векторе по запросу «isometric animals» всего 115 страниц: да по меркам стоков эта ниша практически пуста)


Но преимущественно мы видим здесь тематические наборы, причем большие.
По запросу Pets hotel находятся в основном логотипы и иллюстрации в мультяшном стиле:
Это специфический бизнес, и сомнительно, чтобы каждый день покупатель искал именно «отель для животных». Что-то подсказывает, что просто «животных в изометрии» ищут намного чаще, поэтому иллюстрацию с отелем я бы рассматривала только как симиляр. Как самодостаточная работа она может не дать хорошего выхлопа по соотношению затрат времени на рисование и последующих скачиваний.


Советы для Вали:

1. Больше думать об универсальности. Набор изометрических животных покупатель может скачать для самых разных целей: для статей, для игр (как мобильных, так и детских печатных), для оформления страницы своего бизнеса и т.д. Поэтому, если хочется развивать тему зверей, я бы предложила рассмотреть такой вариант: нарисовать набор домашних животных, добавить к ним связанные по смыслу объекты (обрати внимание на сет от Siberian Art и его цвета. Все объекты яркие и «аппетитные» для глаза, а значит — привлекательные для покупателя).

Потом из таких наборов можно делать симиляры на разные темы: зоомагазины, отели и приюты для животных, баннеры и т.д..
Вполне понятно, что сразу рисовать большой набор на одну тему бывает трудно и скучно. Но можно потихоньку рисовать сетами поменьше, а потом объединять их.


2. Думать о связи стиля и тем, для которых он применяется. Мы уже выяснили, что изометрия, можно сказать, ассоциируется с прогрессом и технологиями. Подумай, как можно «осовременить» сюжет. Мы сейчас еще поговорим об этом нюансе.


А пока пример: автор Sentavio объединил тему ресторана и технологий. Эту работу покупали по запросам «онлайн», «ресторан», «бронирование». Думаю, Валя вполне может рисовать как на тему традиционных свиданий, так и делать более «технологические» симиляры.
3. Концепции

Теперь перейдем к еще одному важному пункту, с которым надо поработать. Концепциям.

Стоковая иллюстрация — это не художественное полотно и не журнальная иллюстрация, ее смысл должен считываться сразу)
Здесь пока есть проблемы. Давай посмотрим на две иллюстрации, смысл которых можно понять, только прочитав название.
На первой – мужчина и женщина сидят на диване. Поначалу мне показалось, что они глядят в стену. У дамы на коленях вроде бы газета, а мужчина держит что-то типа пульта от ТВ, и я подумала, что телевизор просто не вошел в стоимость этого набора) С другой стороны, было не похоже, чтобы человечки отдыхали: оба застыли в напряженной позе, вытянувшись как солдатики.
Загадочно.

За ответом я обратилась к названию: «Man and woman work from home. Workplace on the couch. Freelancers work on a laptop and smartphone. Style is isometry. Vector isolated illustration».

По замыслу автора иллюстрация должна передавать концепцию удаленной работы! В руках у мужчины не пульт и не стакан, а смартфон, с которого он, наверное, руководит своим проектом) А на коленях у женщины не сложенная газета, а ноутбук. Они фрилансеры!

Но отправлять эту иллюстрацию в топку не стоит, потому что апгрейдить ее не так уж и сложно. Вот несколько подсказок:

- Валя, думаю, ты и сама знаешь, что работать, сидя на мягком диване с ноутбуком на коленях, умеют только продающие что угодно чудо-блогеры из инстаграма. Еще они умеют работать на пляже под пальмой или на лежаке у бассейна. Обычному человеку это не под силу) Поэтому хорошо бы переместить персонажей за стол. Или «облегчить» ноутбук, заменив его на планшет или смартфон. Второй персонаж со своим смартфоном как раз мог бы провести время на диванчике;) Посмотри на парня в кресле-мешке с иллюстрации PROKOPEVA IRINA.

- Персонажи по замыслу работают, но по факту скорее, сидят в трансе. Я никогда не видела, чтобы кто-то работал, глядя в стену. Все же люди обычно склоняют голову и тянут шеи к экрану, от чего в грудном отделе заводится остеохондроз. Но у твоих персонажей с осанкой порядок. Отчасти правильно: позвоночник дороже стартапа, но все же давай посмотрим на иллюстрацию Aurielaki , где человечки работают за столом.

Ту же историю можно перенести и в домашнюю обстановку: вместо униформы одеть персонажей в более расслабленную одежду, поставить чашки и добавить какие-то домашние атрибуты.

- Кстати, об одежде и об общем стиле: в твоей иллюстрации мало что намекает на современность. Ноутбук и смартфон должны быть отсылками, но мы уже выяснили, что они не «считываются». Во-первых, стоит поработать с изображением этих предметов (это технический момент, который прокачивается со временем, просто старайся уделять больше внимания деталям). Но я бы еще добавила несколько акцентов, которые внесли бы дух нашего высокотехнологичного времени.

Для этого часто используются всплывающие окна, иконки, speech bubbles)
Взгляни на примеры Irina Strelnikova и Dmi T. Сразу видно: эти человечки заняты делом, а не ждут сигнал из космоса.

- Пожалуй, еще раз скажу про цвета. Чтобы наверняка) Цвета надо поменять)

Еще один пример из Валиного портфеля:
Женщина парит над своими проблемами. Маленький дом, работа, старомодная машина… Все это такое темно-коричневое… Да, тут хочется воспарить)
Если серьезно, в первый момент я подумала, что дама сидит на большом торте. Но почему? Зачем? Пришлось снова читать название: «A woman is meditating. She is above all her problems. It calms down. Style is isometry. Vector isolated illustration».


Опять хорошая задумка, которую надо довести до ума. Слово «парить» само по себе такое легкое, воздушное. Зачем этот массивный столб? Пусть она и правда левитирует! Понятно, что никого не радуют кредиты и мысли о стоимости бензина даже для маленькой машинки, но все же иконки могут быть более жизнерадостными;) Пока есть диссонанс: одни иконки объемные, другие — будто прилипшие листочки. Хорошо бы, чтоб они находились в «одной плоскости».


Вернемся к нише изометрии в целом. Нетрудно заметить, что здесь популярны сеты, которые могут иллюстрировать те самые процессы: обычно это наборы зданий, транспорта, городских объектов, товаров и т.д.
У Вали такие наборы и есть и по ним видно, что автор в своей стихии. Пока они удаются лучше всего: есть и транспорт, и архитектура, и мебель, и разные объекты. Это хорошо! Остается только чуть подтянуть цвета, и будут хорошие сеты, которые можно расширять, добавляя новые элементы.

Есть лишь замечание стараться делать все объекты одинаково детализированными. Чудесный трамвай! Но дом рядом с ним выглядит как картонная коробка.
4. Ключи и заголовки

Еще один момент, который может помешать покупателю отыскать Валины иллюстрации: это заголовки и ключевые слова. Я проверила Валины работы и поинтересовалась у нее, чтобы подтвердить догадки: хитов нет, ее иллюстрации действительно продаются не часто и хаотично.

Валя, покупатель на стоках прост как дважды два! Он вбивает в поиск 2-3 слова, и тебе в процессе атрибутирования работ эти слова надо нащупать.
Если покупатель будет искать isometric buildings set, или dating on beach, он скорее всего такой запрос и сделает и увидит твоих конкурентов раньше, чем твои работы, увы!

Название, особенно первая фраза должна максимально сжато и точно описывать работу. Представь себе запрос покупателя. Vector isolated illustration, style is isometry —это общие фразы, которые в название можно не включать. И точно лишнее в подобных иллюстрациях уточнение типа «bright design».

Давай подумаем, что главное в твоем наборе? Городские здания, транспорт, светофоры.

Давай посмотрим на твой заголовок: «Set on the theme of the city including cars, tram, bus, houses, traffic lights. Isolated icons. Isometric style. Brown color scheme. Vector illustration».

Здесь нет слова building, а «brown color scheme» — это запрос для поиска готовых палитр, градиентов и так далее, но не для поиска набора городских зданий и транспорта.

Set of isometric city buildings and transport. Vector isolated icons collection of cars, tram, bus, houses, traffic lights было бы лучше.

Мальдивское бунгало на воде покупатель рискует не найти никогда, потому что house on water – это все равно что house on fire. То есть, для англоязычного покупателя это еще и протечка в доме, потоп, соседи залили сверху) Это первое, что мы и увидим по этому запросу на Shutterstock.
Сцена с ужином на берегу. Но нет слова, которое сразу приходит на ум, когда мы видимо парочку в ресторане: свидание – dating!
Понятно, почему по ключевым словам ничего не продается.



Резюме:

Итак, вот основные причины того, что пока отдача от работы на стоки меньше, чем Вале хотелось бы:

  1. Цвета. Покупатель хочет сочные и гармоничные картинки. Здесь пока работы проигрывают конкурентам.

  2. Смысл работ не считывается, воплощение не раскрывает замысел.

  3. Картинка не попадает в выдачу из-за описания и недостатка нужных ключей.

  4. Техническое исполнение. Это норма для новичка ;) Часть работы хороша, но где-то в конце терпение иссякло.

Еще один характерный пример – мостик, которому чуть-чуть не хватает хороших перильцев)

И давайте еще раз взглянем на ключи: здесь много таких, которые никак не помогут найти покупателю этот мост.

Зато явно не хватает таких очевидных ассоциаций как arc, architecture, asset, city, town, construction, map. Ведь такие объекты часто используют для карт и планов.



Рекомендации Вале:

Для человека, который не расценивает стоки как полноценную работу и пришел без художественной подготовки, Валя находится на закономерном этапе. Она выбрала хороший перспективный стиль, но по понятным причинам с технической точки зрения ее иллюстрации еще нуждаются в доработке.


  1. Из того, над чем надо работать сейчас, сразу, не откладывая: цвета и атрибутирование. Старые работы лучше пересмотреть на предмет релевантных заголовков и ключей. Они начнут продаваться.

  2. Объекты пока удаются автору лучше концептуальных иллюстраций с людьми. Поэтому в план работы их надо включить обязательно, рисовать наборы, объединяя их в большие сеты. Потихоньку расширять темы: брать экономику, шоппинг, логистику и т.д.

  3. Людей «подтягивать» потихоньку. Продумывать концепцию иллюстрации: что за идею она выражает? Какие атрибуты помогут выразить идею (иконки, облачка текста, «всплывающие» окна)? Какие позы у персонажей?

  4. Не забывать о тематической специфике изометрии: бизнес, процессы, торговля, экономика, логистика. Здесь есть где разгуляться! Только помнить, что изометрия идет в ногу со временем. Это современный стиль, здесь приветствуются всяческие атрибуты технологического прогресса. Персонажи и объекты не должны выглядеть как выходцы из прошлого. Плюс обратить внимание, что изометрические композиции часто используются для сайтов и лэндинга. Поэтому в почете сбалансированные композиции с деталями.

  5. Но с таких композиций лучше не начинать) Помнить об универсальности. Рисуем набор, а из него двигаться в сторону иллюстраций и композиций как сложных симиляров.