ПРОДАЮЩИЕ ПАТТЕРНЫ

 

На Shutterstock 9 млн картинок по запросу seamless pattern. Конкуренция огромная и многих это пугает. Но посмотрите вокруг: обои, постельное бельё, скатерти, одежда, упаковка — паттерны повсюду. И производители постоянно хотят чего-то нового. Предложение большое, а спрос ещё больше.

В нише бесшовных паттернов очень много денег. Нужно только научиться их извлекать. Давайте рассмотрим 5 факторов, которые влияют на продаваемость паттернов.

 

Продуманность применения

Область применения — первое, о чём стоит задуматься при создании паттерна. Какое настроение он должен передавать? Какие задачи решает? Где его можно будет встретить? Задавайте себе как можно больше вопросов. Это поможет определиться с мотивом, цветовой схемой и композиционным решением. В прошлой статье мы говорили о том, что паттерны делятся на статические и динамические. Статическая композиция передаёт спокойствие и стабильность, динамическая — энергию и пульсацию. Выбирайте вид композиции в зависимости от решаемых задач.

 

Попадание в тренды

 Выбирая тему паттерна и его основной мотив, помните о применении. В вебе одни тенденции, в текстиле — другие. Что хорошо для детской одежды, не подойдёт для женского платья. Следите за трендами в интересующей вас сфере. Хорошо рисовать то, что популярно. Ещё лучше то, что только набирает обороты. 

 

Ключевые слова и описание

 Не жалейте времени на аттрибутацию готовых паттернов. Даже самая прекрасная картинка не будет продаваться, если её не смогут найти покупатели. 

Время загрузки и индексирования

Эти факторы меньше всего зависят от стокеров. Тут большую роль играет везение. Алгоритмы стоков постоянно меняются. То что работало вчера, может не работать сегодня (вспомним засланцев). Но стабильность загрузки лишней точно не будет. 

Обложка

Последний фактор из списка. Но именно он часто становится решающим. На странице поиска покупатель видит только маленькое превью вашей работы среди сотен других. Важно выделиться на этом этапе.


 

 

Помните, что обложка обязательно должна быть законченной самостоятельной работой. Если вам хочется распечатать её и повесить в рамочку — это хороший знак. Если по превью непонятно, как будет выглядеть размноженный паттерн — плохой. Покупатель не станет додумывать, он просто выберет более понятный вариант.

Неудачные превью:

  

 

 

Удачные превью:

 

Работа (превью паттерна) должна выделяется в поиске. Изучите выдачу по вашему запросу. Подумайте, за счёт чего можно выделиться. Возможно это будет другая цветовая схема или подача.

 

Хороший способ выделиться среди конкурентов — делать не одиночные паттерны, а наборы. Правило то же — обложка должна быть привлекательной, законченной и продающей.
 


 

Чтобы сформировать набор: 

  • соберите несколько простых равнозначных паттернов. Дайте покупателю выбор. Кому-то нравятся кружочки , кому-то треугольники, а кому-то нужны перламутровые пуговицы. В случае с простыми паттернами лучше не плодить симиляры, а сделать лаконичный набор. 
     

 


 

  • разработайте коллекцию по принципу Hero pattern. Этот приём часто используется в текстиле. Как следует из названия, в такой коллекции есть главный герой — самый сложный и интересный паттерн, основа коллекции. Остальные паттерны набора поддерживают этого героя всеми силами. Такие паттерны называют компаньонами. Они же Secondary pattern и Blender Prints. Secondary pattern идёт вторым после Hero, он менее вычурный и динамичный, а Blender Prints и вовсе спокойный. Каждый из этих паттернов имеет разную динамику, настроение, но поддерживают одну идею, оттого имеют ценность у покупателей-дизайнеров. Примеры таких наборов вы можете увидеть ниже.

berry-branch-collection-A4-01.jpg


 

  • создайте коллекцию паттернов с одним и тем же мотивом, но с разным композиционным решением. От статической композиции, передающей спокойствие и стабильность, до энергичной и эмоциональной динамической. Используйте шаблоны из нашей предыдущей лекции, они помогут вам в работе.


 

Не бойтесь заполненных ниш. Если вам нравится рисовать паттерны на микростоки — рисуйте. Главное, рисуйте с умом. Вариантов выделиться множество. Изучайте теорию, читайте книги, проходите курсы, применяйте наши советы к своим работам. Это станет вашим конкурентным преимуществом. Удачи!

Кстати, друзья, если вы не смотрели наш вебинар «Продающие паттерны», возможно сейчас самое время это сделать. На вебинаре Александра Сабельская и Анастасия Чернова анализируют работы и разбираются, как делать крутые и продающиеся паттерны.